Документальный фильм Лайма Вайкуле. Еще не вечер...
Документальный фильмВсегда доброжелательная Лайма тщательно оберегает свой дом и личную жизнь от журналистов. Но нам повезло: певица пригласила нас в свой юрмальский дом.
Ее дом полон воспоминаний и всегда открыт для друзей. С Лаймой мы прошли в сад, где ей дорог каждый уголок: в беседке снимали ее последний клип, на этой скамейке любит сидеть Пугачева, в речке плавают ее рыбки, под этим летним душем часто прохлаждается Моисеев, а на веранде всегда празднуют дни рождения. Мама Лаймы живет на втором этаже, но нас сразу предупредили: мама не общается с прессой.
«Давайте прокатимся!» — предлагает Лайма и за рулем продолжает рассказывать: раньше любила гонять по трассе, невзирая на правила, а вместо номера на ее машине красовалось имя — «ЛАЙМА». Она считала, что это — круто. Она всегда делала только то, что хотела. Ершистый характер у Лаймы с детства. Если родители хотели, чтобы девочка спела для гостей — пусть платят деньги! Решив стать врачом, пошла работать на «скорой помощи», но быстро заскучала… «Родителям надо было меня взять покрепче за шиворот!», — говорит Вайкуле. В 15 лет Лайма уже пела на танцах. Теперь она объясняет это тем, что «дети всегда идут против течения, а точнее — против родителей».
Мы выходим на рижское взморье, к развалинам уничтоженного кабаре «Юрас Перле» («Морская жемчужина»). Она живет по соседству. Здесь, в самом модном варьете Латвии, в конце 70-х Лайма стала знаменитой. На нее съезжались посмотреть со всех концов СССР. Как-то за столиком она заметила Паулса и Пугачеву. Так Лайма встретилась со своим композитором. Без него — Раймонда Паулса — Лайма не попала бы на Центральное телевидение. Их сотрудничество началось с песни «Ночной костер», которую Лайма впервые исполнила на фестивале «Песня года». И сразу — оглушительный успех. Лайма долго привыкала к всесоюзной славе, когда у нее могло быть по 7 концертов в день.
Гражданский муж Лаймы, Андрей Латковский, всегда сопровождает Лайму, но камеры избегает. Съемочной группе удалось уговорить его на небольшое интервью. Еще сорок лет назад Андрей понял, что больше всего на свете Лайма любит сцену. Со времени открытия ленинградского ресторана «Шайба», где они вместе работали, Андрей опекал певицу, как мог. Между выступлениями учил ее русскому языку, которого девушка не знала. Андрей стал для Лаймы постоянным и незаменимым спутником. И, конечно, в самый страшный момент ее жизни они были вместе.
В 1989 году Лайма приехала покорять Америку. Ее называли русской Мадонной, она записывала диски и снималась в телешоу, Америка открывала фантастические перспективы, но пришла беда. Врачи объявили: «Опухоль. Оперировать немедленно!». Ей было очень страшно, но Андрей сказал: «Не бойся. Если будет совсем плохо, вместе разгонимся на машине — и в стенку!». Лайму прооперировали, она уже проходила курс лечения, и снова страшная новость — умер ее отец. Решив не расстраивать близких собственным недугом, Лайма не поехала на похороны. «Мамочка, у меня так много работы!» — говорила она в телефонную трубку, а потом долго рыдала. Разве работа могла бы ее остановить и не дать попрощаться с папой?
Лайма поборола болезнь. Но и в Америке не осталась. У нее было одно желание: домой! Вайкуле расторгла все контракты.
Вернувшись из США, Лайма уже не собирала залы, но и от ее гордыни не осталось ничего. Она стала другой.
Мир вокруг тоже изменился. Лайма долго не могла привыкнуть к тому, что Советского Союза больше нет, а латышские газеты называли ее разведчицей: «Русская армия уходит, а агенты остаются!».
Лайма сумела не озлобиться, не утратить своего очарования, она всегда приветлива и любезна. Ну, а планы на будущее исключительно творческие: премьера ее новой программы.
В фильме зрители увидят видео- и фотоматериалы из личных архивов Лаймы и ее друзей.